х
УЗНАТЬ ЦЕНЫ
Empty cart
СДЕЛАТЬ ЗАКАЗ ОНЛАЙН
(067) 407-96-97
(050) 447-10-46
RUS/ENG
  • Цех
  • Производство
  • Краны шаровые
  • Запорная арматура

Фильтр товаров

Раздел
Категория
Цена от
до

Вы здесь: Запорная арматура

Запорная арматура

Различные виды крепежных узлов и техустройств, а также отдельных элементов, которые предназначены для монтажа на трубопроводы и агрегаты, называют трубопроводной арматурой. Она дает возможность управлять потоками разнообразных сред, начиная от жидких и заканчивая порошкообразными. С помощью такой арматуры осуществляется их сброс, отключение, разделение на несколько фаз, смешивание и так далее. Все эти действия становятся возможными за счет изменения проходного сечения. 

Около 80 % всей трубопроводной арматуры, используемой в настоящее время, приходится на запорную арматуру, которая дает возможность полностью перекрывать поток транспортируемой среды. Она применяется практически во все современных промышленных сферах, в коммунальном хозяйстве и строительстве. К запорной арматуре причисляют:
• поворотные затворы (чаще их называют заслонками);
• вентили (различные виды клапанов);
• краны;
• задвижки.
Поворотные затворы, как правило, управляются вручную, их масса невысока, монтируются они на трубопроводы больших сечений (в районе 200–220 см), когда к герметичности рабочего элемента не выдвигаются повышенные требования, а рабочая среда характеризуется сравнительно малыми давлениями (около 1 МПа).
Стандартный затвор выполняется в виде цилиндрического короткого корпуса, внутри которого имеется вращающийся диск. Этот подвижный элемент способен перекрывать проход транспортируемого потока в том момент, когда он прижимается к уплотнителю корпуса. Диск в таких заслонках изготавливается с чечевичным сечением, бывает двояковыпуклым либо плоским. С трубопроводом поворотные затворы соединяются сваркой или фланцами.
Запорный вентиль изготавливается в виде клапана. Запирающий элемент такой конструкции двигается по отношению к потоку среды в трубах параллельно. В большинстве случаев запорный клапан применяется на трубопроводах с малыми диаметрами. Если устанавливать вентиль на большие по сечению коммуникации, необходимо усложнять его конструкцию, что экономически нецелесообразно.
Клапаны можно эксплуатировать в агрессивных и коррозионных средах при повышенных давлениях и температурах. Конструктивно запорные вентили состоят из:
• патрубка с двумя концами, позволяющими приваркой, при помощи штуцера, муфты либо фланца присоединить изделие к трубопроводу;
• седла, расположенного в корпусе клапана;
• шпинделя;
• золотника, который перекрывает седло.
Конструкция запорных вентилей примерно идентична устройству задвижек. Правда, в последних затвор перемещается в том же направлении, что и транспортируемый поток. Задвижка – самый популярный тип запорной арматуры. Она используется на любых промышленных и коммунальных трубопроводах сечением от 1,5 до 200 см, функционирующих при температурах до 565 °С и давлениях до 25 МПА.
Задвижки могут быть клиновыми, двухдисковыми, шиберными, параллельными, шланговыми. Их ходовым элементом является узел «шпиндель-гайка», который располагается либо вне полости корпуса, либо непосредственно в рабочем потоке (задвижки с выдвижным и невыдвижным шпинделем соответственно).
Краны выполняют функции распределительных, регулирующих и запорных устройств. Их ставят на любые трубопроводы, включая и те, по которым транспортируется загрязненная или вязкая среда (дополнительно монтируется фильтр). Наиболее прогрессивным приспособлением этой группы считается кран шаровый. Его затвор выполнен в форме шара. Реже используются краны с цилиндрическим затвором. А вот приспособления с конусным затвором эксплуатируются достаточно активно, хотя и имеют ряд конструктивных недостатков.